Проект недели









С 21 марта по 28 марта с детьми осуществляется проектная деятельность

«Весна в окно стучится!»

  

Программное содержание:

1. Обобщение знаний детей о весне как времени года (характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы) Земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки.

 2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

 3.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

 1. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
2.Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
3.Беседа «Как не заболеть в весенний период?»
4.Рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.


 

С 14 марта по 20 марта с детьми осуществляется проектная деятельность

«Как сберечь свое здоровье?»

 

 

Программное содержание:

1. Способствовать устойчивый  интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2.Способствовать формированию представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

 3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

 4. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1.Прочитать сказку «Зарядка и простуда».
2.Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
3.Знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ.
4.Побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.
5.Разучить упражнения дыхательной гимнастики.
  
 


С 7 марта по 13 марта с детьми осуществляется проектная деятельность

«Добрым быть совсем не просто».

 

 Программное содержание:

1. Способствовать формированию  у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим.

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять

представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом» «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям.)

2.Прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов).

 3.Оформить «книжки-малютки» о добрых делах.

 

 

С 1 марта по 6 марта с детьми осуществляется проектная деятельность

«Самая красивая мамочка моя».

Программное содержание:

1.Способствовать формированию  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2.Расширение гендерных представлений.

3.Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать своих  близких людей добрыми делами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

 2.Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная, и.т.д.)

 3.Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты».

 



 С 21 февраля по 27 февраля с детьми осуществляется проектная деятельность

«Ложь человека не красит».

Программное содержание:

1. Способствовать формированию представлений о понятиях «правда» и «ложь».

2.Совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы, стихотворения.

3. Развивать умение отличать хорошее и  плохое  в сказке, и в жизни, умение

делать нравственный выбор.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1.Почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский        «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста.

2.Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил     этикета в игровых ситуациях

3.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

4. Провести беседу и  объяснить  детям вред лжи.

 

С 14 февраля по 20 февраля с детьми осуществляется проектная деятельность

«Наша Армия нас защищает!»

 

Программное содержание:

1.Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к  мальчикам как будущим защитникам Родины.

3.Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1.Поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

2.Приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

3.Чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

4.Оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

 


С 7 февраля по 13 февраля с детьми осуществляется проектная деятельность

«Как не поссориться с огнем?»



Программное содержание:

1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).      

2.Познакомить с трудом пожарного.

3.Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Беседы  о вредных привычках.

2. Учить пользоваться телефоном.

3.Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

 

С 1 февраля по 6 февраля с детьми осуществляется проектная деятельность

«Дома мама и папа, а на работе?» 

Программное содержание:

1. Способствовать формированию интереса к семье, членам семьи.

2. Расширять знания  о профессиях членов семьи.

3. Расширять  гендерные  представления, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Познакомить ребенка со своей работой.

2.Составить генеалогическое древо.

3.Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому.

4.Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам.

 

С 24 января по 30 января с детьми осуществляется проектная деятельность

«Что значит быть вежливым»


Программное содержание:

1.Способствовать формированию у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

 2.Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3.Способствовать развитию осознания ребёнка своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Беседа с детьми  о правилах общения с людьми.

2.Чтение детям  В. Драгунского  «Друг детства».

3.Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»).   

 

 

С 17 января по 23 января с детьми осуществляется проектная деятельность

«Бывает ли настроение разноцветным»

 

Программное содержание:

1. Способствовать формированию детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.

2. Способствовать развитию умения понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.)

3. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Прочитать и дать объяснение пословицам и поговоркам: «На

сердитых, воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек - печалью».

2. В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»; Л.Н. Толстого

«Котёнок», «Рассказы о детях», Э. Мошковская «Обида», А.Барто «Разговор с дочкой».

 

С 10 января  по  16 января с детьми осуществляется проектная деятельность   «Волшебные сказки Рождества»

 

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

 



С 20 декабря  по 26 декабря  с детьми  осуществляется проектная деятельность   «Новогодний калейдоскоп»



 

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

-составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

-совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

-поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

 

 

С 13 декабря  по  19 декабря  с детьми  осуществляется проектная деятельность  «Человек в мире предметов» (посуда, мебель, постельное бельё)


Программное содержание:

1.Способствовать расширению знаний и  представлений о предметах мебели, посуды.

2.Способствовать расширению знаний и  представлений о постельном белье (Учить различать изнаночную и лицевую стороны).

3.Способствовать формированию понятия «мебель».

4.Закреплять знания о материале, из которого изготавливают посуду.

5.Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую. «Что есть у мебели? Назови части мебели»

2. Показать, где хранится дома посуда, постельное белье.

3. В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

4. Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная»

5. Загадайте загадки. (Объяснять малознакомые слова, просить ребёнка объяснить, как он догадался, что это ложка? давая полный ответ загадки потому что,…)

 



С 7 декабря  по  13 декабря  с детьми  осуществляется проектная деятельность  «Человек в мире предметов» (обувь, головные уборы)

 


Программное содержание:

1.   Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.

2.    Познакомить с национальной одеждой.

3.   Закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.

4.     Дать детям представления об истории одежды. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

2.Чтение художественной литературы: Н. Носов "Заплатка"

3.Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

4. Выучить обобщающие слова: «демисезонная одежда», «обувь», «головные уборы».


 С 29 ноября   по 5 декабря  с детьми  осуществляется проектная деятельность   «Здравствуй, зимушка зима!» 

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

-выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

-посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

-сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

-покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

-провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


С 22 ноября по 28 ноября  с детьми  осуществляется проектная деятельность   «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

1.Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг). 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

1.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку.

2.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка». «Почему ноябрь пегий».К. Чолиев «Деревья спят». Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь». Помочь ребенку в понимании текста.

3.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.




С 15 ноября  по 21 ноября  с детьми  осуществляется проектная деятельность  «Наши органы нам помогают»

Программное содержание:

1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5.Формирование представлений об активном отдыхе.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.              


С 8 ноября   по 14 ноября  с детьми  осуществляется проектная деятельность  «Транспорт»

Программное содержание:

1.     Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3.     Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4.    Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-       Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-  Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

-   Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

-       Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.


С 1 - 7 ноября в детском саду реализуется проект недели

 «Дружба. День народного единства».

Программное содержание:

1.     Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2.       Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-     рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

-     посещение площади Революции;

-     просмотр видеофильмов о дружбе, о России.


С 25 - 31 октября в детском саду реализуется проект недели «Наш быт».

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2.       Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

-       беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

-       посещение детского кафе;

-       поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

-       задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

-       прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;

-       прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;

-       объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

-       изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;

-       наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;



С 18 - 24 октября в детском саду реализуется проект недели «Я-человек».

Программное содержание:

1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-           чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

-                  побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

-                  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

-                  понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

-                  задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».


С 11 - 17 октября в детском саду реализуется проект недели «Краски осени».

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.  Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.     Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

- изготовить гербарии осенних листьев;

- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.



С 4 - 10 октября в детском саду реализуется проект недели «ЖИВОТНЫЙ МИР»

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2.Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-          рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-        придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-        понаблюдать за птицами и животными на улице;

-        посетить цирк;

-        посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-        приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-        подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-        привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-        подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-        подобрать иллюстрации для группового альбома;

-        посетить краеведческий музей.


С 27 - 30 сентября в детском саду реализуется проект недели 

«Растительный мир»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.  Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.     Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

-посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

- изготовить гербарии осенних листьев;

- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.


С 20 - 26 сентября в детском саду реализуется проект недели 

«Мой город. Моя страна»

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2.   Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.    Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетить музей;

- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- составить рассказ о герое страны.


С 13 - 19 сентября в детском саду реализуется проект недели «Дары осени»                                                    

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.


С 6 - 12 сентября в детском саду реализуется проект недели «До свидания, лето!»

Программное содержание:

1.       Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.    Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий